
Северная Корея не ощущает давления санкций благодаря «людям из России и Китая»: к такому выводу пришли специалисты ООН, ссылаясь на источники в американской разведке.
Процесс денуклеаризации КНДР осложняется из-за поставок энергоресурсов через российские и китайские корабли, а также экспорту из Кореи. В конфиденциальном докладе ООН сообщается, что Северная Корея экспортирует в Китай уголь, железо, сталь и другие товары. Несмотря на прошлогодний запрет ООН, продолжают функционировать более 200 совместных предприятий Китая и Северной Кореи в различных отраслях.
Санкции запрещают около 90% поставок нефти и нефтепродуктов в КНДР из-за опасений использования их для военной и ядерной программ. Однако в первом квартале 2018 года Северная Корея получила энергоресурсы минимум с 89 российских и китайских кораблей, удовлетворив примерно треть спроса страны на топливо.
Цены бензин в Пхеньяне в текущем году почти вернулись к прежнему уровню около 8 тыс северокорейских вон за литр, хотя еще в прошлом году ставки были в 3 раза выше.
Часть экспертов полагает, что для поддержания воны и недопущения гиперинфляции Северная Корея использует свои валютные резервы, другие считают стабильность воны показателем неэффективности запретов Запада.
Переговоры с американской стороной о денуклеаризации не приносят ожидаемых результатов, в чем США обвиняют Китай. Резкого сокращения корейского экспорта не произошло, кроме того, в последние месяцы существенно увеличился поток китайских туристов в КНДР.
«Китай не заинтересован в том, чтобы Северная Корея оказалась на грани коллапса», – констатирует доцент Китайского народного университета Чен Сяохэ.